воспитатель Гончарук Оксана Александровна

Конспект открытого занятия по аппликации «Курочка ищет цыплят»

30 марта [сб]

14e9120051d234c73d1605cc9d2741d1.jpg

муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение Детский сад №7 «Золотой ключик»

 

 

 

 

Конспект занятия

 по аппликации «Курочка ищет цыплят»

 

во второй младшей группе

 

 

 

 

Воспитатель: Гончарук О. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Гуково

2017г

 

Тема: Аппликация «Курочка ищет цыплят»

Цель: Развитие творческих способностей у детей. Созданиеколлективной работы по аппликации с элементами рисования «Курочка ищет циплят»

Задачи:

1.Учитьдетей изображать предмет, состоящий из нескольких частей, правильно ихрасполагая.

2.Упражнятьв аккуратном наклеивании.

3.Обобщатьсенсорный опыт детей, продолжать знакомить их с новым материалом (пшеном).

4.Учитьсоотносить цвет и форму (круглые, желтые цыплята).

5.Развиватьмелкую моторику рук, усидчивость, стремление доводить начатое до конца.

6.Воспитыватьсамостоятельность и творчество.

 

Материальное обеспечение: курочка,пшено, тарелочка для курочки,

клей,кисточки для клея, салфетки, клеенки, заготовки с изображением цыплят

 

Предварительная работа: беседа о домашнихптицах,чтение р. н. с. «Курочка Ряба»,разучиваниепесенки «Вышла курочка гулять»,

художественноеконструирование из геометрических фигур (круга и треугольника).

 

Ход занятия

 

(Дети садятся на стульчики, выстроенные в ряд.

Слышится стук в дверь и кудахтанье курицы. Заходиткурочка - Ряба)

 

Курочка: «Ко-ко, ко, ко» Здравствуйте, ребята, «Ко-ко, ко, ко» скажите кто «Я»?

Дети: Курица.

Курочка: Правильно ребята, я курочка Ряба.

Курочка: Ребята, а куда я попала? Как у васздесь красиво, уютно, какие вы красивые (гладитдетей по головам), ребята, а какая я? подойдите ко мне и скажите, какая якурочка - Ряба?               

Дети: Большая, пестрая, красивая.

Курочка: Ребята, покажите, где у курочки –Рябы находятся глазки, а крылья?

Дети: называют и показывают.

Курочка: Ребята, а скажите мне - Для чегокурочке нужны глазки?

Дети: чтобы видеть…...

Курочка: правильно, чтобы видеть

Курочка: Ребята,  а что это у курочки? (показывает на части тела).

Дети: хвост, лапки.

Курочка: Ребята, а  лапки курочке Рябе зачем нужны?

Дети: чтобы ходить.

Курочка: Ребята, где у курочки клюв? (дети показывают). Для чего нужен клюв?

Дети: чтобы клевать еду.

Курочка: А что кушает курочка?

Дети: пшено, травку, червячков, зернышки.

(Курочканачинает беспокойно кудахтать).

Курочка: Ко-ко, ко-ко, ко-ко, Ребята, я хочучто – то вам сказать!

Ребята, янемного проголодалась.  Покормите меняпшеном, Я очень хочу кушать.

(Дети с курочкой подходят к столу, берут пшено и сыпятего аккуратно курочке на тарелочку, по очереди. Курочка помогает каждомуребенку покормить себя).

Курочка: Ко-ко, ко, ко –ко. Ребята, спасибо,накормили меня. А давайте пойдем и поиграем немного на полянке.

Игра «Вышлакурочка гулять»

(детям на голову одеть маски цыплят)

Вышла курочка гулять (курочка ходит по комнате)

Свежей травки пощипать (щиплет травку, наклоняясь кковру)

А за ней ребятки, желтые цыплятки (детиидут за воспитателем).

Ко – ко – ко, ко – ко –ко, не ходите далеко (грозитпальцем!)

Лапками гребите, зернышки ищите (топают ногой!)

Съели толстого жука, земляного червяка (стучат пальцем об пол).

Выпили водицы полное корытце (наклоняются).

Ко – ко – ко, ко – ко – ко, не ходите далеко

Курочка кудахчет.

Курочка: Ко-ко, ко-ко, ко-ко, Ребята, мне у вас очень хорошо,весело, но у меня нету моих маленьких деток – цыпляток. Вы поможите ихсделать  для меня? Помогите мне.  

Практическая работа

Курочка: подойдем к столу и мы сделаем дляменя цыплят.

(Дети подходят к столу с приготовленным для аппликации материалом).

Аппликация «Цыпленок».

Курочка: Ребята, сейчас я покажу вам как мыбудем делать для меня цыплят. Смотритевнимательно. Сначала я возьму ватный диск. Это будет голова и туловище у цыпленка. Закрасим его желтым цветом кисточкой скраской.

Ноги и хвостик мы сделаем, как приклеим на нашуполянку. На головеесть у цыпленка глаз и носик – нарисуем красным маркером (когда дети разукрасили, приклеиваем на ватман с нарисованной полянкой)

Закрепление

Курочка: Ребята, а из чего мы сделали цыплят для Курочки(Из ватного диска ).

Какого цветаони у нас получились? (Желтые).

Из какихфигур мы с вами сделали цыплят(круга )

Итог:

Ой, ребятаспасибо Вам. Я очень довольна, какие они красивые получились мои маленькие ипушистые цыплятки.

 (Курочка рассматривает цыплят: «Ко-ко, ко-ко, ко-ко. Ой, каких красивых,кругленьких, пушистеньких, желтеньких цыплят вы мне сделали!»Спасибо вам, ребята)

Ребята, вы все очень мне понравились. Я вам приготовила угощенье.

 

Курочка: ДО СВИДАНИЯ РЕБЯТА, в следующий раз я приду к вам смоими маленькими цыплятами, и мы поиграем на полянке. Хорошо?

Детиблагодарят курочку за угощение и прощаются с ней.

 fdee4f9c88c62484462a308947bd9afa.jpg

 c4a25cf88a0cb421d5e3bc431e75daac.jpg3119b077906e0208192568fc95b207b2.jpgedd6340867650bdefe4b19b48acdf932.jpg


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.