воспитатель Гончарук Оксана Александровна
Конспект открытого занятия по аппликации «Курочка ищет цыплят»
30 марта [сб]
муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение Детский сад №7 «Золотой ключик»
Конспект занятия
по аппликации «Курочка ищет цыплят»
во второй младшей группе
Воспитатель: Гончарук О. А.
г.Гуково 2017г
Тема: Аппликация «Курочка ищет цыплят» Цель: Развитие творческих способностей у детей. Созданиеколлективной работы по аппликации с элементами рисования «Курочка ищет циплят» Задачи: 1.Учитьдетей изображать предмет, состоящий из нескольких частей, правильно ихрасполагая. 2.Упражнятьв аккуратном наклеивании. 3.Обобщатьсенсорный опыт детей, продолжать знакомить их с новым материалом (пшеном). 4.Учитьсоотносить цвет и форму (круглые, желтые цыплята). 5.Развиватьмелкую моторику рук, усидчивость, стремление доводить начатое до конца. 6.Воспитыватьсамостоятельность и творчество.
Материальное обеспечение: курочка,пшено, тарелочка для курочки, клей,кисточки для клея, салфетки, клеенки, заготовки с изображением цыплят
Предварительная работа: беседа о домашнихптицах,чтение р. н. с. «Курочка Ряба»,разучиваниепесенки «Вышла курочка гулять»,
художественноеконструирование из геометрических фигур (круга и треугольника).
Ход занятия
(Дети садятся на стульчики, выстроенные в ряд.
Слышится стук в дверь и кудахтанье курицы. Заходиткурочка - Ряба)
Курочка: «Ко-ко, ко, ко» Здравствуйте, ребята, «Ко-ко, ко, ко» скажите кто «Я»? Дети: Курица. Курочка: Правильно ребята, я курочка Ряба. Курочка: Ребята, а куда я попала? Как у васздесь красиво, уютно, какие вы красивые (гладитдетей по головам), ребята, а какая я? подойдите ко мне и скажите, какая якурочка - Ряба? Дети: Большая, пестрая, красивая. Курочка: Ребята, покажите, где у курочки –Рябы находятся глазки, а крылья? Дети: называют и показывают. Курочка: Ребята, а скажите мне - Для чегокурочке нужны глазки? Дети: чтобы видеть…... Курочка: правильно, чтобы видеть Курочка: Ребята, а что это у курочки? (показывает на части тела). Дети: хвост, лапки. Курочка: Ребята, а лапки курочке Рябе зачем нужны? Дети: чтобы ходить. Курочка: Ребята, где у курочки клюв? (дети показывают). Для чего нужен клюв? Дети: чтобы клевать еду. Курочка: А что кушает курочка? Дети: пшено, травку, червячков, зернышки. (Курочканачинает беспокойно кудахтать). Курочка: Ко-ко, ко-ко, ко-ко, Ребята, я хочучто – то вам сказать! Ребята, янемного проголодалась. Покормите меняпшеном, Я очень хочу кушать. (Дети с курочкой подходят к столу, берут пшено и сыпятего аккуратно курочке на тарелочку, по очереди. Курочка помогает каждомуребенку покормить себя).
Курочка: Ко-ко, ко, ко –ко. Ребята, спасибо,накормили меня. А давайте пойдем и поиграем немного на полянке. Игра «Вышлакурочка гулять»
(детям на голову одеть маски цыплят) Вышла курочка гулять (курочка ходит по комнате)
Свежей травки пощипать (щиплет травку, наклоняясь кковру)
А за ней ребятки, желтые цыплятки (детиидут за воспитателем).
Ко – ко – ко, ко – ко –ко, не ходите далеко (грозитпальцем!)
Лапками гребите, зернышки ищите (топают ногой!)
Съели толстого жука, земляного червяка (стучат пальцем об пол).
Выпили водицы полное корытце (наклоняются).
Ко – ко – ко, ко – ко – ко, не ходите далеко
Курочка кудахчет.
Курочка: Ко-ко, ко-ко, ко-ко, Ребята, мне у вас очень хорошо,весело, но у меня нету моих маленьких деток – цыпляток. Вы поможите ихсделать для меня? Помогите мне. Практическая работа
Курочка: подойдем к столу и мы сделаем дляменя цыплят. (Дети подходят к столу с приготовленным для аппликации материалом).
Аппликация «Цыпленок». Курочка: Ребята, сейчас я покажу вам как мыбудем делать для меня цыплят. Смотритевнимательно. Сначала я возьму ватный диск. Это будет голова и туловище у цыпленка. Закрасим его желтым цветом кисточкой скраской. Ноги и хвостик мы сделаем, как приклеим на нашуполянку. На головеесть у цыпленка глаз и носик – нарисуем красным маркером (когда дети разукрасили, приклеиваем на ватман с нарисованной полянкой) Закрепление
Курочка: Ребята, а из чего мы сделали цыплят для Курочки? (Из ватного диска ). Какого цветаони у нас получились? (Желтые). Из какихфигур мы с вами сделали цыплят? (круга ) Итог:
Ой, ребятаспасибо Вам. Я очень довольна, какие они красивые получились мои маленькие ипушистые цыплятки. (Курочка рассматривает цыплят: «Ко-ко, ко-ко, ко-ко. Ой, каких красивых,кругленьких, пушистеньких, желтеньких цыплят вы мне сделали!»Спасибо вам, ребята) Ребята, вы все очень мне понравились. Я вам приготовила угощенье.
Курочка: ДО СВИДАНИЯ РЕБЯТА, в следующий раз я приду к вам смоими маленькими цыплятами, и мы поиграем на полянке. Хорошо? Детиблагодарят курочку за угощение и прощаются с ней.
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.